Атрибуция: В музейном инвентаре кортик записан как западноевропейский XVIII в. По типу эфеса (его конструкции и характерной манере украшения всех деталей серебряными полусферическими шляпками-заклепками) и форме клинка, он соответствует крайне распространенному в Германии в 1650-1680-х годах типу охотничьего кортика, многие аналоги сохранились в других музейных собраниях.
Кортик охотничий
Атрибуция: По своему оформлению кортик имеет все ярко выраженные характерные черты эпохи Людовика XVI, уровень исполнения указывает на авторскую, а не копийную, работу над декоративной композицией. Орнаментальный фриз на клинке явно выполнен на более высоком уровне в сравнении с золоченым гравированным рисунком на пяте и более соответствует высокому качеству исполнения декора эфеса. Качество исполнения и чистота стиля рококо во всех декоративных компонентах могут указывать на работу французского или голландского мастера высокого уровня.
Кортик охотничий
Атрибуция: В музейном инвентаре кортик атрибутирован как французский XVIII в. Форма эфеса и его декор характерны для французских костюмных кортиков, популярных в 1680-е гг. – начале XVIII в. Впервые по документам кортик фиксируется в Реестре оружия Преображенского дворца.
Кортик охотничий
Атрибуция: В музейном инвентаре атрибуирован как предположительно немецкий начала XVIII в. На клинке указано место его изготовления – город Памплона (Испания). Форма клинка, его гравированный декор, оформление эфеса характерны для периода конца XVII – начала XVIII в.
Кортик охотничий
Атрибуция: Наличие на клинке гравированного герба саксонского курфюрста позволяет предположить, что кортик происходит из Саксонии. Впервые он упоминается в Реестре оружия Преображенского дворца, месту описания в котором соответствует выбитый на эфесе миниатюрный номер, поэтому, возможно, он принадлежал императору Петру I.
Кортик
Атрибуция: В музейном инвентаре записан как западноевропейский кортик XVIII в. Эфес украшен стальными «алмазами», выполненными в манере, характерной для английских эфесов начала XVIII в.
Кортик коронационного кучера, в ножнах
Атрибуция: На коронацию императрицы Анны Иоанновны в Германии был сделан большой заказ на изготовление оружия, предназначенного для участия в коронации. Из Германии к коронации этот эфес был привезен уже смонтированным с клинком.
Кортик охотничий, в ножнах
Атрибуция: В музейном инвентаре кортик атрибуирован как изготовленный в Санкт-Петербурге в XVIII в. Однако против этого есть ряд доводов. Во-первых, клинок кортика по своему декору имеет прямые аналоги немецкого происхождения. Во-вторых, высокое качество исполнения декора эфеса в рокальном стиле не имеет русских аналогов, зато подобные работы известны в собрании Зеленых сводов Дрездена. Вероятнее всего, именно этот кортик фигурирует в документе 1747 г., когда от камер-интенданта Кабинета императрицы Елизаветы Петровны в Ораниенбаумский дворец был прислан «кортик золотой, осыплен бриллиантами и изумрудами». При нем находилась портупейная золотая пряжка, также украшенная изумрудами и бриллиантами.
Кортик охотничий, в ножнах
Атрибуция: По своей конструкции и декору кортик представляет собой классический образец охотничьего холодного оружия эпохи рококо. Мода на использование нефритовых иранских и индийских рукоятей в европейском холодном оружии характерна для всей первой половины XVIII в. Золотые детали эфеса и ночен, очевидно, были изготовлены в крупном производственном центре Франции или Германии. Подобные роскошно украшенные кортики вошли в обиход русской придворной знати в первой трети XVIII в.
Кортик охотничий с ножом и вилкой, в ножнах
Атрибуция: В музейном инвентаре кортик атрибутирован как изготовленный в Германии в XVIII в. Подобные охотничьи кортики и шпаги с фарфоровыми рукоятями были предметом роскоши и модным увлечение европейской знати на всем протяжении первой половины XVIII в., начиная с 1710 г., когда на Мейсенской королевской мануфактуре началось производство европейского фарфора. Его изготовление почти полвека было исключительно монополией Саксонии. Клинок кортика, возможно, был изготовлен из переточенного иранского шпажного клинка. Этот гарнитур, состоящий из охотничьего кортика, вилки и ножика, происходит из Ораниенбауманской Рюсткамеры и предположительно принадлежал императору Петру III.