Атрибуция: Эфес палаша характерен для кавалерийских палашей второй половины XVII в. Возможно в XVIII в. этот палаш находился в Ораниенбаумской Рюсткамере среди оружия императора Петра III, в ведомости которой был записан как "палаш черной".
Палаш в ножнах
Атрибуция: В музейном инвентаре палаш атрибутирован как шотландский XVII в. Его гарда сильно отличается от образцов шотландских палашей XVIII в., у которых эта часть образуется соединенными дужками-прутами круглого или полукруглого сечения. У рассматриваемого экземпляра гарда более напоминает одновременно английских "погребальных" шпаг XVII в. и мечей "скьявон". Техника украшения эфеса наведенным золочением по вороненому фону весьма схожа с примененной на "погребальной" шпаге, принадлежавшей Оливеру Кромвелю, и других палашах XVII в. с гардой в форме корзины.
Палаш в ножнах
Атрибуция: В музейном инвентаре палаш атрибутирован как предположительно польский XVII-XVIII веков; в Описи Московской Оружейной палаты 1886 г. он записан как польский палаш XVII в., в Описи Рюсткамеры перечислен среди сабель.
Палаш
Атрибуция: Судя по надписи, вырезанной в долах клинка, клинок изготовлен в Толедо, чему соответствует и характерная для испанских мастеров манера исполнения сквозных прорезей в сильной части клинка, выполненная, однако, несколько грубо для испанской работы.
Палаш в ножнах
Атрибуция: Параметры клинка (узкий, однолезвийный, с долами вдоль обуха) более характерны для второй половины XVII века. Изображение всадников на гарде эфеса стилистически также более характерно для второй половины XVII века, когда на эфесах английских и шотландских палашей встречаются подобные резные фигуры. Шотландские палаши с железными гардами в виде решетки - корзины, иногда ошибочно называемые также "клейморами" (на самом деле под этим термином понимаются шотландские двуручные мечи), в Россию попадали через Англию и были крайне мало распространены, поэтому они вполне могли быть записаны как английские.
Палаш
Атрибуция: В музейном инвентаре палаш атрибутирован как изготовленный в Германии, Золинген в XVIII в., что подтверждается клеймами "пассауский волк". Эфес выполнен в стилистике, характерной для датских и немецких (в первую очередь гессенских) палашных эфесов первой четверти XVIII в.
Палаш в ножнах
Атрибуция: В музейном инвентаре атрибутирован как шведский палаш начала XVIII в. Надпись и вензель короля Швеции Карла XII на клинке позволяют отнести время его изготовление к периоду 1699 - 1718 годов. Вероятнее всего, этот палаш стал одним из боевых трофеев Северной войны и входил в число оружия, собранного царем Петром I в его резиденции в Преображенском дворце.
Палаш в ножнах
Атрибуция: В музейном инвентаре палаш атрибутирован как русский кирасирский палаш XVIII в. с клинком, изготовленным в Золингене мастером Иоганном Вундесом. Подпись и клеймо мастера на клинке свидетельствуют о том, что он изготовлен не позднее конца первой четверти XVII в., к тому же он имеет характерные для мечей того времени форму и размеры. Такое использование старых клинков известных оружейников XVII века было обычной практикой и в XVIII веке. Эфесы подобной формы и конструкции, имеющие цельнометаллическую рукоять, были распространены в первой трети XVIII в. в армиях немецких, восточно-европейских и скандинавских государств.
Палаш в ножнах
Атрибуция: Впервые этот палаш встречается в ведомости оружия, оставшегося в Ораниенбаумской Рюсткамере после императора Петра III, где он был записан как "палаш дуэльной на клинке на каждой стороне головок по семи".
Полоса палаша
Атрибуция: В музейном инвентаре полоса атрибутирована как изготовленная в Золингене в 1710 г. Мастер или мастерская-производитель по набору клейм на хвостовике пока идентифицируется.